top

Писоцкая Инна Геннадьевна

Учитель-логопед

С рождения ребенка окружает множество звуков: речь людей, музыка, шелест листьев, щебетание птиц и т.п. Но из всех звуков, воспринимаемых ухом ребенка, лишь речевые звуки служат целям общения его со взрослыми, средством передачи различной информации, побуждения к действию. Ребенок не всегда может правильно произнести услышанное слово: сохранить в нем слоговую структуру, четко выговаривать все звуки.

Внятность и чистота речи зависят от многих факторов, и, в первую очередь, от состояния и подвижности артикуляционного аппарата. Неправильное строение артикуляционного аппарата, неразвитость, вялость мышц языка, нижней челюсти, мягкого неба, губ и, как следствие, их недостаточная подвижность нередко являются причиной плохого произношения.

Большое значение для правильного развития произносительной стороны речи имеет хорошо развитое речевое дыхание, которое обеспечивает нормальное звуко- и голосообразование. Своевременный вдох и правильный последующий выдох создают условия для непрерывного и плавного звучания речи, для свободного скольжения голоса по высоте, для перехода от тихой речи к громкой и наоборот. Нарушение речевого дыхания (короткий или слабый выдох, речь на вдохе, неэкономное расходование воздуха, несвоевременный его добор и т.д.) может явиться причиной недостаточно громкого произнесения слов, неправильной модуляции голоса, нарушения плавности речи и т.п.

Процесс развития речи во многом зависит от развития фонематического слуха, т.е. умения отличать одни речевые фонемы от других. Это дает возможность различать близкие по звучанию слова: мал-мял, рак-лак, том-дом. Недостаточная сформированность слухового восприятия, фонематического слуха может явиться причиной неправильного произношения звуков, слов, фраз.

Неправильное произношение отдельных групп звуков в младшем дошкольном возрасте вполне закономерно и оправданно физиологическими особенностями формирования детской речи. Но если ребенок неправильно произносит звуки или недостаточно отчетливо произносит слова в 5 лет, то взрослые обязательно должны обратить на это внимание. Ребята с недостатками произношения очень часто бывают замкнутыми, робкими, стесняются читать стихи вслух, рассказывать сказки. Необходимо своевременно выявлять дефекты речи у детей и устранять их.

Контроль за правильным звукопроизношением ребенка осуществляется не только учителем-логопедом и воспитателями группы, но и родителями.

Направления логопедической работы с дошкольниками

  1. Коррекция звукопроизношения
  2. Развитие фонематического слуха
  3. Расширение словаря
  4. Формирование грамматического строя речи
  5. Развитие связной речи
  6. Обучение грамоте, чтению и письму
  7. Формирование слоговой структуры слов
  8. Развитие мелкой моторики пальцев рук

Мой девиз

Речь прекрасной быть должна,
Для общения она,
Мы вам в этом помогаем,
Недостатки исправляем!

Советы и рекомендации родителям

Обратная связь

Перед отправкой формы, ознакомьтесь, пожалуйста, с Политикой обработки и хранения персональных данных
01 minobrnauki02_gu03_minzdrav04_potrebnadzor05_mchs13_busgovru06_mintrud15_gai-gibdd
07_rosobrnadzor08_pravogovru09_11210_minobrro11_gerb-rnd12_rostobrnadzor14_ros_obrazovanienavigator-deti

Версия для
слабовидящих