Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Наличие оборудованных учебных кабинетов и объектов для проведения практических занятий
Функционально оформленный музыкальный зал оборудован специальными зонами для организации различных видов музыкальной деятельности, музыкальными инструментами для детского оркестра. Музыкальный зал предназначен для проведения занятий, развлечений и праздников и оснащен необходимым музыкальным, дидактическим и методическим материалом. Также зал предназначен для решения задач музыкального воспитания и физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов. Для них здесь созданы все условия, чтобы дети выражали свои эмоции через художественное творчество: проводятся занятия, досуги, праздники, утренники и развлечения.
Музыкальный зал |
- акустическая система
- 16-канальный микшер с процессором эффектов
- комплект из двух алюминиевых стоек
- аудиосистема
- мебельная стенка для музыкального зала
- ноутбук (2 шт)
- принтер лазерный
- мебельная стенка "Ровесник"
- трибуна
- двухканальная радиостанция с двумя головными микрофонами (5 шт)
- зеркальный шар с приводом вращения
- интерактивный пол
- интерактивная доска
- микрофонная радиосистема с двумя ручными динамическими микрофонами (6 шт)
- музыкальный центр
- программно-аппаратный комплекс "Колибри"
- программно-аппаратный комплекс тип 3
- проектор
- профессиональный источник света к зеркальному шару
- пульт микшерный, 12 каналов, цифровой
- радиосистема вокальная с капсюлем динамического микрофона (5 шт)
- синтезатор с клавишной стойкой (2 шт)
- электропианино
- развивающие и дидактические игры
- музыкальные инструменты
- шумовые музыкальные инструменты костюмы
- атрибуты и декорации к спектаклям
- фонотека с детскими песнями
- развивающие музыкальные игры
- разнообразные атрибуты к танцам, играм и праздникам
|
Кабинет педагога-психолога служит определенным целям по обеспечению психологически комфортной атмосферы и эмоционального благополучия для всех участников педагогического процесса.
Кабинет педагога-психолога |
- панно "Кривое зеркало"
- панно "Кривое зеркало" выгнутое
- панно "Кривое зеркало" волнообразное
- колесо светоэффектов для проектора "Солнечный-100" (3 шт)
- проектор светоэффектов "Солнечный-100" с ротором колес
- пучок фирооптических волокон с боковым свечением "Звездный дождь"
- игровой набор "Дары Фребеля" и комплект методических пособий (14 шт)
- программный психологический комплекс "Лонгитюд Б" (коробочная версия)
- набор для конструирования "Малыш"
- комплект тактильных ковриков
- игровые наборы для развития психических процессов (память, мышление, воображение и пр.)
- наборы игровых пособий для коррекции эмоциональной сферы (игрушки-забавы, элементы кукольного театра, ширмы и пр.)
- методическая литература
- дидактические и развивающие игры
- игровой и стимулирующий материал
- ноутбук
- принтер
- программно-аппаратный комплекс "Колибри"
- пособия и нетрадиционные материалы для развития мелкой моторики
|
Для работы с детьми, в том числе с инвалидами и детьми с ОВЗ, кабинеты учителей-логопедов оснащены техническими средствами обучения, а также коррекционным оборудованием, дидактические наборы для осуществления коррекционной работы в соответствии с Адаптированной основной образовательной программой МБДОУ.
Кабинет учителя-логопеда |
- мультимедийный интерактивный развивающий логопедический стол
- игровой набор "Дары Фребеля"
- комплект методических пособий (14 шт)
- персональный компьтер
- принтер
- методическая литература
- дидактические и развивающие игры
- игровой и стимулирующий материал
- магнитная доска "Звукоград"
|
В групповых помещениях присутствуют элементы, согласно программным задачам ФОП ДОУ, стимулирующие познавательную, речевую, физическую и игровую деятельность детей. Развивающая предметно-пространственная среда (детская игровая мебель, игрушки и оборудование, магнитные доски, развивающие игры и пособия) для детей, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеет подвижные трансформирующиеся границы, изменяющиеся (сжимающиеся и расширяющиеся) по объему. Созданная коррекционно-развивающая среда в МБДОУ – это комплексный, системный, вариативно меняющийся механизм непрерывной психолого-педагогической помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья на пути становления его социальной компетентности в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми, формировании мобильности и общественной активности.
Групповые комнаты |
Познавательное развитие:
- развитие познавательной деятельности обеспечивается за счет специально созданной предметно-пространственной среды в групповых помещениях, предоставляющей ребенку, возможность активно действовать и проявлять себя
- конструкторы: крупный (напольный) строительный материал, конструкторы разной величины (деревянные, металлические, пластмассовые с различными способами соединения деталей), конструкторы типа "lego", технолаб "Предварительный уровень", "Магформерс" (54 дет., 30 дет.), конструктор "Мой робот"
- робототехнические линейки для дошкольников "huna", "my robot time", программируемый робот bee bot "lego wedo 2.0."
- интерактивные доски Smart
- проекторы
- центры экспериментирования с необходимым оборудованием, наборы для экспериментирования и др. (лупы, различные весы, магниты, глобусы, карты, различные сыпучие материалы, песочные часы, фонарики, различные емкости, бросовый и природный материал и пр.), цифровая лаборатория для дошкольников "Наураша в стране Наурандии"
- центры занимательной математики, в которых представлены различные развивающие игры; демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине предметов и их форме; материал и оборудование для формирования у детей представлений о числе и количестве; материал для развития временных пространственных представлений; материалы для освоения сенсорных эталонов, наборы "Мир головоломок"
- интерактивные песочницы
- Smart-столы
Художественно-эстетическое развитие:
- для решения задач художественно-эстетической области в детском саду в группах оформлены центры искусства, оснащенные необходимыми материалами для организации самостоятельной и совместной деятельности по данному направлению (бумага разной фактуры и размеров, разноцветная бумага, пластилин, карандаши, краски, кисти, цветные мелки, природный и бросовый материал и др.)
- мультстудия "Я ТВОРЮ МИР"
- сиреневая мультстудия
Физическое развитие:
- в области физического развития в группах имеется раздаточный материал для развития основных видов движений (мягкие кольца, массажные мячи, флажки, обручи и пр.)
- игровые пособия, оптимизирующие двигательный режим: тележки, коляски, каталки-забавы, кольцеброс, мячи, балансир, рефлексогенные дорожки, коврики (сенсорная тропа, тактильная дорожка и др.)
- интерактивный скалодром
Социально-коммуникативное развитие:
- в группах МБДОУ создана развивающая среда для реализации образовательной программы в области социализации: выделено пространство для игры и имеется соответствующее
- игровое оборудование для различных видов игр (сюжетно-ролевых, подвижных, спортивных, дидактических, театрализованных, режиссерских и т.п.)
- оформлены уголки по патриотическому воспитанию
|
Наличие оборудованных библиотек
В МБДОУ отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд, который имеется в дошкольном учреждении, располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях, насчитывает более 300 наименований и включает в себя: книги для педагогов (методическая и справочная литература) и книги для воспитанников (сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей).
Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. В каждом групповом помещении выделено и оснащено детской художественной и познавательной литературой место под библиотеку для воспитанников МБДОУ, в том числе для детей с ОВЗ, в соответствии с их возрастными особенностями.
Наличие оборудованных объектов спорта
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Физкультурный зал оборудован коррекционным оборудованием для решения задач физического развития.
Физкультурный зал |
- стеллажи для инвентаря, атрибуты для спортивных и подвижных игр
- тренажеры детские (беговая дорожка, велотренажер, инистеппер и др.)
- комплект матов и мягких модулей
- канат для перетягивания, мячи разных размеров
- наборы "Кегли", "Кольцеброс", "Городки"
- доска ребристая, шары-балансиры
- ленты, флажки
- развивающие наборы "Тактильные дорожки", массажный конструктор
- детские гантели
- модули мягкие, скамья гимнастическая, гимнастические палки
- разновысотные дуги для подлезания
- наборы хоккеиста и футболиста
- скакалки разной длины, набор плоских обручей разных диаметров
|
Прогулочные площадки |
- мини-стадион, скамьи по периметру стадиона
- спортивные комплексы для лазания
- веранды, качалки
- детские игровые комплексы "Автобус", "Паровоз", "Машины"
- крупное физкультурное игровое оборудование
|
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Образовательный процесс предполагает преимущественное использование наглядно-практических методов и способов организации деятельности: наблюдений, элементарных опытов и экспериментов, игровых ситуаций, современных образовательных технологий: ИКТ, метод моделирования, социоигровые методы и приемы, проблемный метод обучения, проектная деятельность, метод моделирования, деятельностный подход, сказкотерапия, пескотерапия, театрально-игровая деятельность, приемы мнемотехники, здоровьесберегающие технологии, динамические паузы, разминка для пальцев, упражнения для глаз, дыхательная гимнастика, релаксационные паузы, психогимнастика, музыкотерапия, пальцевый массаж.
При использовании специальных методов, приемов, средств обучения, специализированных образовательных и коррекционных программ, ориентированных на особые образовательные потребности детей, используется дифференцированное и индивидуализированное обучение с учетом специфики нарушения развития ребенка, а также комплексное воздействие на воспитанника, осуществляемое на индивидуальных и групповых коррекционных занятиях. Соблюдаются рекомендации лечащего врача по определению режима нагрузок, охране жизни и здоровья обучающихся – инвалидов и детей с ОВЗ, организации образовательного процесса (организация режима дня, смены видов деятельности на занятиях, проведение физкультурных пауз и т.д.)
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В МБДОУ № 220 создано единое информационное пространство, оснащенное электронной почтой, локальной сетью, выходом в Интернет, для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества. Разработан и действует официальный сайт МБДОУ. В целях обеспечения доступности к информационным материалам, на сайте МБДОУ создана альтернативная версия сайта для слабовидящих. В МБДОУ осуществлен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
- административные компьютеры, объединенные в локальную сеть
- экспертная система "Лонгитюд Б"
- ноутбуки в пользовании специалистов и воспитателей
- мультимедийный комплекс
- магнитно-маркерные и интерактивные доски с приложением SMART
- наличие выхода в Интернет
- музыкальные центры, цветные ж/к телевизоры
- программа ИАС "Аверс: Заведующий"
- программа ИАС "Аверс: Расчет меню питания"
Доступ к сети Интернет обеспечивается в соответствии с договором об оказании услуг с оператором связи "Дом.ру". Интернет используется для следующих целей:
- информационной поддержки и создания творческих работ педагогов и воспитанников МБДОУ, в том числе детей с ОВЗ, с соблюдением санитарных требований;
- работы с компьютерными справочниками, электронными библиотеками;
- поиска дополнительной информации (текстовой, видео и аудио) по всем дисциплинам учебных планов;
- самообразования педагогов МБДОУ;
- участия в онлайн-коференциях и вебинарах, просмотров онлайн-занятий и других педагогических мероприятий педагогов МБДОУ;
- просмотров познавательно-образовательных программ для воспитанников, в том числе для детей с ОВЗ, с соблюдением санитарных требований.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В работе с воспитанниками активно используются электронные образовательные ресурсы:
- интерактивные доски с развивающими программами
- аппаратный комплекс "Колибри" с программным обеспечением "Сова"
- мультимедийные комплексы, интерактивные доски "Smart" в каждой возрастной группе
- мультстудия "Я ТВОРЮ МИР"
- сиреневая мультстудия
- интерактивные песочницы
- программно-аппаратный комплекс тип 3
Для повышения качества педагогического процесса в практике МБДОУ используются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др.
Педагоги МБДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности: на занятиях по развитию математических, познавательных представлений, художественному творчеству, коммуникации, музыке. Мультимедийное оборудование активно используется на родительских собраниях, педагогических советах, семинарах, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги ДОУ участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов, в психолого-коррекционной работе. Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формирование платы за проживание в общежитии
Общежитие и интернатные группы в структуре МБДОУ № 220 не предусмотрены, жилые помещения не предоставляются.